О́льгино — исторический район Санкт-Петербурга (Приморский район), непосредственно примыкает к Лахте с запада. Включён в черту города в январе 1963. В настоящее время это округ Санкт-Петербурга Лахта-Ольгино
Описание
До Октябрьского переворота здесь было селение Верпелева. С 1845 года им, а также побережьем Финского залива от Лахты до Лисьего Носа владели представители древнего графского рода Стенбок-Ферморов. Последний владелец граф А. В. Стенбок-Фермор получил Лахту в наследство еще несовершеннолетним. У него был роман с известной в столице полусветской дамой О. П. Ножиковой. Когда она стала графиней Стенбок-Фермор, получила во владение часть Лахты.[1]
Дачный посёлок образовался в 1905 году, когда Стенбок-Ферморы поделили земли вокруг Лахты на отдельные участки с намерением выгодно распродать их под дачи. Так возникли посёлки Ольгино (названо в честь жены А. В. Стенбок-Фермора Ольги Платоновны), Владимировка (в честь хозяина; прибрежная часть современного посёлка Лисий Нос) и Александровская (в честь тогдашнего владельца Лахты Александра Владимировича).
7 марта 1907 года петербургский гражданский губернатор А. Д. Зиновьев утвердил план поселка Ольгино, названного так в честь небесной покровительницы О. П. Стенбок-Фермор. Под него отвели местность в окрестностях Лахты. Ее площадь составила около 100 га. По проекту землемера С. В. Коржова, посёлок получил регулярную планировку. Поселок предназначался исключительно под малоэтажную жилую застройку.
Земля в новом дачном поселке стоила около 3 рублей за квадратную сажень (4,5 м²). К 1911 году здесь насчитывалось уже более 200 выстроенных дач.
В декабре 1907 года было создано Общество благоустройства Ольгина, Лахты и Бобыльской. Оно занималось благоустройством. В 1911 году правление общества построило железнодорожную платформу Ольгино. В 1912 году в поселке появилось уличное освещение — около 130 электрических фонарей, а вскоре в домах жителей стали устанавливать аппараты петербургской телефонной сети.
В настоящее время Ольгино превращается в элитный коттеджный поселок — петербургский аналог Рублевского шоссе